Даже самое приятное путешествие не обходится без неприятностей. Страховые компании предлагают путешественникам специальный полис, который поможет свести моральные и материальные потери к минимуму.
Известия,
16 октября 2003 г.
Страховка для странника. Полис путешественника поможет вернуться домой без потерь 1671 просмотр
Даже самое приятное путешествие не обходится без неприятностей. Пропажа багажа или документов, простуда и укол морского ежа, бурная разборка с аборигенами и опоздание на обратный рейс - вот только некоторые из возможных опасностей, подстерегающих туристов. Страховые компании предлагают путешественникам специальный полис, который поможет свести моральные и материальные потери к минимуму.
Покупая полис путешественника, стоит внимательно посмотреть, какие риски включены в программу страхования. Чем их больше, тем дороже полис, но экономить не стоит: неприятности порой ждут туристов еще на родине. Например, невозможность совершить запланированную поездку. - В большинстве случаев это происходит из-за отказа в выдаче визы. Самые неприятные проблемы возникли в этом году с новым порядком выдачи виз, введенным Государственным департаментом США, - говорит Феликс Беруль, начальник управления перспективного развития "Группы Ренессанс Страхование". - Теоретически мы можем предъявить посольству США регрессный иск, но только при поддержке российского МИДа. К сожалению, на такую поддержку нам рассчитывать не приходится. - Мы недавно возместили клиенту стоимость тура на троих в Испанию: путешествовать собрались мама, папа и ребенок, но маме по каким-то причинам в выдаче визы было отказано, - рассказывает Дмитрий Шарликов, начальник отдела страхования туристов "Ингосстраха". - Подобные риски могут возникать из-за болезни, несчастного случая с владельцем полиса, из-за призыва его в армию или вызова в суд. Если клиент страховой компании опоздает на самолет по причине пьянства или массовых беспорядков, компенсации ему не выплатят. А вот за потерянный и поврежденный багаж заплатят независимо от степени опьянения туриста. - Страхование багажа может быть включено в любую страховую программу по желанию клиента. По правилам страхования багаж - это личные вещи, перевозимые в ходе поездки, как сданные транспортной организации, так и ручная кладь, а также находящиеся на теле и в одежде, - рассказывает Татьяна Химина, главный специалист отдела страхования путешественников "РУКСО". - Страховыми случаями при этом считаются: гибель или повреждение личных вещей, кража и пропажа багажа. Исключениями из страхового покрытия являются деньги, ценные бумаги, драгоценные металлы в слитках и камни без оправ, антикварные изделия, документы, фотоснимки, рукописи, протезы, средства транспорта, запчасти к ним и некоторые другие предметы. По общей статистике чаще всего багаж теряют авиакомпании. Если багаж отстал от пассажира, страховая компания может возместить стоимость зубной щетки и зонтика, но не духов. - Страховщик возмещает исключительно целесообразные и жизненно необходимые расходы, понесенные в связи с задержкой багажа, но только если эта задержка превысит 24 часа, - объясняет Феликс Беруль. - Как ни парадоксально, багаж теряется чаще на европейских линиях, а задерживается там, где есть стыковки. Пребывание в чужой стране чревато неприятностями как для самих путешественников, так и для третьих лиц - коренных жителей и других туристов. На этот случай страхуется гражданская ответственность путешественника. _ такая услуга включена в ряд программ, поскольку в некоторых странах (например, в Австрии) страхование гражданской ответственности - одно из условий предоставления въездной визы, - рассказывает Татьяна Химина. - В соответствии с правилами, "страховым случаем является событие, происшедшее на территории действия договора страхования, в результате которого застрахованный был вовлечен в судебное разбирательство по причине нанесения третьей стороне имущественного вреда, вреда жизни и здоровью, вследствие которого по решению суда наступает гражданская ответственность застрахованного перед третьей стороной". Разумеется, и здесь действует ряд ограничений. Например, участие в военных событиях, террористических актах, саботаже; умышленные действия застрахованного, ответственность по соглашениям и сделкам, предпринимательская деятельность и ряд других. И конечно же исключением является совершение действий в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. А вот какие случаи бывали с туристами, застраховавшими гражданскую ответственность в "Группе Ренессанс Страхование": - Большинство страховых случаев происходит на горнолыжных курортах, хотя и на ровном месте туристы разбивают без злого умысла витрины и стеклянные двери, - рассказывает Феликс Беруль. - В каждом случае должна быть проведена детальная экспертиза и выявлены причины страхового случая. Недавно одна наша туристка в Вене разбила новую стеклянную дверь в бутике. Экспертиза установила, что на дверь не успели наклеить предупреждающие стикеры, что является обязательным условием эксплуатации стеклянных дверей и витрин. В результате бутик оплачивал нашей туристке расходы по лечению. Если ущерб витрине нанесен умышленно, без административной и юридической поддержки страховой компании обойтись трудно. В ряд программ "РУКСО", например, включено страхование расходов на организацию юридической помощи на сумму до $1000. Но только в том случае, если действия застрахованного по законодательству страны пребывания не влекут уголовного наказания. Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 16 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
КТК оценил в 2,7 млрд рублей ущерб от атаки БПЛА по станции «Кропоткинская»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Решение суда Великобритании по арендованным Россией самолетам повлияет на формулировки, премии и емкость

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Агрегатные покрытия возвращаются. поскольку европейские страховщики реагируют на частые катастрофы

|
|
Ведомости онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и СОГАЗ будут сотрудничать в сфере страхования жилья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Американские страховщики планируют более чем удвоить инвестиции в ИИ в течение следующих 3–5 лет

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 18 июня 2025 г.
Опрос КТ: 52% респондентов поддерживают обязательное страхование артистов цирка при выполнении опасных трюков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Рост числа ДТП и цен на ремонт делают добровольное автострахование выгодным решением в Казахстане

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
Страховые премии в Рязанской области в I квартале выросли в 2 раза, выплаты - почти в 3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
ОСМС в Казахстане под давлением критики: Минздрав ответил на петицию о ликвидации системы

|
|
Известия онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и «Согаз» договорились сотрудничать в области страхования посуточных квартир

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Южная Корея укрепляет страховой рынок в условиях стареющего населения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Финансовые риски и страхование в Казахстане: что изменится в 2025 году

|
|
korins.ru, 18 июня 2025 г.
Страховщики России высоко оценили уровень взаимодействия с РНПК

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
СФ одобрил закон о повышении выплат при оформлении ДТП по европротоколу

|
|
Финмаркет, 18 июня 2025 г.
В январе-марте сборы страховщиков жизни увеличились в 2,2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 июня 2025 г.
Совфед одобрил закон о повышении выплат по ОСАГО при упрощенном оформлении ДТП

|
 Остальные материалы за 18 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|